Анализ данных по результатам профориентационной работы специалиста-психолога с абитуриентами в рамках вступительной кампании ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» 2018 г.

kfuАнализ выполнен психологом Александрой Бордачевой для

Регионального центра содействия трудоустройству и развития карьеры студентов и выпускников КФУ им. В.И. Вернадского

 

 

Общее количество человек (абитуриентов), получивших профориентационную консультацию: 40

 

Основные методы работы: проективная методика «Профессия моей мечты», метод интервьюирования (специально составленные вопросы для абитуриентов), рисуночные проективные методики, беседа, анализ и интерпретация.

 

Реализуемые задачи:

  1. Консультация абитуриентов по вопросам профориентации
  2. Определение причин выбора абитуриентов КФУ
  3. Диагностика лидерского потенциала абитуриентов КФУ
  4. Диагностика готовности к командной работе абитуриентов КФУ

 

В ходе работы проведена консультация абитуриентов по вопросам профориентации (диагностика внутренней мотивации, конфликтующих интенций субъекта; определение сильных и слабых сторон особенностей субъекта в рамках выбранной им профессиональной направленности; подбор профессий, соответствующих внутренней мотивации субъекта; работа со смыслами и ригидными установками субъекта и т.д.).

 

Выводы:

  1.  Наиболее часто встречаемые причины выбора КФУ абитуриентами (по убывающей):
  • единственный известный университет в Крыму;
  •  престиж и масштабность учебного заведения;
  • принятие данного решения родителями за абитуриента;
  • преемственность (в КФУ учились близкие абитуриента);
  •  наличие знакомых и хороших отзывов;
  1. 42,5 % прошедших консультацию абитуриентов имеют лидерские качества (17 человек). Каждый абитуриент был отнесен к определенному типу лидерства (идейных вдохновитель, авторитарный лидер, лидер – коммуникатор и т.д.).
  2. Почти все участники проявили готовность к командной работе (за исключением 3х человек), но в разной степени. Стоит учитывать особенности каждого субъекта (количество необходимого времени для привыкания к новому и возможности раскрыться; сфера полномочий субъекта, в которой он может быть полезен; условия участия (темп работы, концентрация основного рабочего времени в коллективе или исполнение своих задач на дому); основная функция субъекта в группе (которая может иметь, как положительные, так и негативные характеристики).
  3. Основные психологические проблемы, обнаруженные в ходе работы с абитуриентами (по убывающей):
  • конфликт между своим желанием и желанием родителей;
  • страх ответственности за собственный выбор;
  • ригидные установки, непластичные бессознательные конструкты («карьера исключает возможность семейного счастья», «к женщинам всегда относятся несерьезно» и т.д.);
  • конкуренция с родителем своего пола (желание что-то доказать);
  • неуверенность в собственных силах (низкая самооценка, отсутствие поддержки значимых людей);
  • стремление получить символическое разрешение на желаемое;
  • компенсаторные возможности (желание изменить прошлое, найти в профессии недостающее).

 

Подробный отчет по каждому абитуриенту приведен в Приложении.