Круглый стол «Проектная деятельность обучающихся в рамках образовательного процесса высшей школы»

Круглый стол

7 июня 2018 года в Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского прошел круглый стол «Проектная деятельность обучающихся в рамках образовательного процесса высшей школы», организованный Региональным центром содействия трудоустройству и развития карьеры студентов и выпускников КФУ им. В. И. Вернадского.

На встрече присутствовали руководство Крымского федерального университета, представители Таврической академии, Института экономики и управления, Академии биоресурсов и природопользования, Евпаторийского института социальных наук, Физико-технического института, Академии строительства и архитектуры, Регионального центра содействия трудоустройству и развития карьеры студентов и выпускников, а также специалист по кадрам управления по работе со студентами и выпускниками Московского государственного института международных отношений МИД России.

Основной целью мероприятия стало определение соотношение проектной и образовательной задач при включении обучающихся в реализацию проектов. В связи с вводом проектного обучения в образовательный процесс с нового учебного года этот вопрос получил актуальность. По словам проректора по стратегическому развитию Александра Гордеева: «Технологические, социальные и другие обновления столь стремительны, что университет, будучи достаточно консервативной и крупной, но не столь богатой структурой – отстает. У университета остаются возможности и силы дать базовые знание, но не выпустить качественных специалистов. Если мы хотим давать то качество специалистов, которое соответствует запросам реального сектора экономики, а в идеале, в каких-то направлениях моделировать рынок труда, то университет должен быть достаточно сильно интегрирован в те социально-экономические, инновационные и технические системы, которые существуют. Крымский федеральный университет – не единственное, но самое значимое образовательное учреждение на полуострове, это именно тот модератор, который может существенно повлиять на изменения отраслевой структуры экономики Крыма», – рассказал он.

 

В онлайн-режиме рассказали о своем опыте ведения проектной деятельности в ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» директор Института новых образовательных программ и технологий Московского политехнического университета Сергей Пилипенко и начальник Центра проектной деятельности Института новых образовательных программ и технологий Московского политехнического университета Илья Лепешкин.

«Мы с педагогами постоянно работаем, стараемся внедрить какие-то новые инструменты. Чтобы реализовать проект, куратор должен быть, естественно, специалистом в этой области. Он должен понимать, как сделать этот продукт правильно, как получить эффективный результат, как добиться поставленных целей. Конечно же, он должен сам гореть этой идеей», – разъяснил Илья Лепешкин.

Еще одним направлением работы круглого стола было установление коммуникации между потенциальными участниками проектного обучения.  Приглашенные участники - потенциальные работодатели выпускников обсудили возможности взаимодействия для эффективного внедрения проектной деятельности обучающихся в образовательный процесс. Среди них: советник Главы Республики Крым, руководитель Крымского филиала Национальной курортной ассоциации Сергей Стрельбицкий, заместитель генерального директора – директор по персоналу ГК «МОНОЛИТ» Оксана Афанасьева, руководитель информационно-образовательного центра Некоммерческой организации «Фонд поддержки предпринимательства Крыма» Максим Орлов, председатель Ассоциации предпринимателей Республики Крым и г. Севастополя Александр Чернов,  председатель экспертного совета «ЦЕНТР Развития Инновационных Технологий «ИНЭКО» Одиссей Пипия, начальник отдела оценки, развития персонала и управления талантами РНКБ Банк (ПАО) Наталья Глотова, директор по персоналу УК «Оптима-Финанс» Екатерина Остапенко, начальник отдела по работе с персоналом Детского города профессий «КидБург» Елена Байда, директор информационно-методического центра МКУ «Управление образования» Администрации г. Симферополя Республики Крым Анжелика Пулина.

«Стоит отметить, что проектная деятельность и проектное управление - это действительно новая практика для всей России, о которой говорят еще с 2000-х годов, но внедрение и эффективная работа проектной деятельности – это очень серьезные организационные изменения, которые не внедряются за 6 месяцев, иногда на это уходят целые годы. В любом случае – это позитивный инструмент развития как компании, так и образовательной деятельности, но внедрять его и реализовывать очень сложно. Нужна работа большой команды, нужны компетенции, но главное – начать», – отметила Оксана Афанасьева в своем докладе «Проектная деятельность, как средство формирования ключевых компетенций: взгляд представителя реального сектора экономики».

По итогам круглого стола была принята резолюция, обозначившая направления совместной деятельности и пути внедрения проектных технологий в образовательный процесс.